Фронт искусств

Николай
Суетин

С 1922 г. по 1954 г. работал на Государственном фарфоровом заводе им. М. В. Ломоносова.

В 1922 г. начал работать на заводе вместе с Казимиром Малевичем и Ильёй Чашником.

В 1923–1924 гг. создаёт в фарфоре свои первые супрематические формы, Формы, исполненные Н. М. Суетиным для фарфоровых сервизов часто несут черты архитектонов К. С. Малевича.

В 1932-33 гг. создаёт серию белых ваз («Овал», «Архитектон»).

С 1932 года вступил на должность главного художника завода и оставался на ней до своей смерти в 1954 году.

Под руководством Суетина на заводе, кроме фарфоровых изделий, изготавливались элементы оформления московского метрополитена и здания Речного вокзала в Химках. Как художник по фарфору, Суетин изменил многие формы фарфоровых изделий завода, придав им строгие геометрические формы. Чашки, блюдца, вазы-«суетоны» и сервизы, сделанные Суетиным, представлены в настоящее время в Музее Императорского фарфорового завода.

Работы: чернильница и блюдо «Супрематизм» (1923), чашка с крышкой, чашка и блюдце с оранжевым диском (1923), сервиз с супрематической росписью (1923), тарелки «Инвалид» (1920), Чёрный силуэт (1931), Чернильница «Псковский храм» (1929), «Планит на оранжевой плоскости» (1930), сервиз «Бабы» («Хлебный») (1931), чайный сервиз с супрематической росписью (1932), сервиз «Тракторный» (1932), чашка с блюдцем.